Evgeniy (evgeniykoval) wrote,
Evgeniy
evgeniykoval

Кинофестиваль Pacific Meridian 2015: Ким Ки Дук

Владивостокский фестиваль Меридианы Тихого становится все более профессиональным. 14 сентября, на встрече зрителей с культовым корейским режиссером Ким Ки Дуком было объявлено, что в столице Приморья появится своя "Аллея Звезд".









Первый отпечаток своих рук на ней оставил корейский метр китематографии. Рядом с оттиском кистей он собственно ручно написал корейской азбукой свое имя - Ким Ки Дук.



В рамках кинофестиваля «Меридианы Тихого» прошёл мастер-класс режиссера. Один из небольших залов кинотеатра «Океан» был заполнен – сидели даже на ступеньках. В зале не было людей случайных, пришли те, кто следит за творчеством Ким Ки Дука, любит его фильмы и мечтает задать вопрос. К примеру, был ли режиссер любимым ребенком в семье…

«Я был третьим из четверых детей, — сказал Ким Ки Дук. – И я не могу сказать, что был любимчиком, если честно, не могу сказать даже, любили ли нас… Мы жили в другое время, мой отец был тяжело ранен во время братоубийственной Корейской войны, он всегда был для меня олицетворением горя и боли, которую несет людям вражда. Поэтому жилось нам очень нелегко… Может быть, мы мало говорили о любви, но мы были семьей. И я всегда восхищался и боготворил мать. Она несла на себе все тяготы жизни… Когда я сумел снять фильм "Моя мать" и представить его на Венецианском фестивале, я был просто счастлив. Это самое меньшее, что я мог сделать в знак уважения и любви к маме…»






Ким Ки Дук был пунктуален и скромен: на вопросы отвечал подробно, даже если слышал их далеко не в первый раз, рассказал о своем творческом пути, к примеру, удивил собравшихся рассказом о том, как, чтобы прожить в Париже, рисовал на берегу Сены портреты всем желающим за небольшую плату, как служил шесть лет в армии Южной Кореи в чине сержанта…




«Не нужно думать, — сказал режиссер, — что я в какой-то мере олицетворяю или представляю корейский кинематограф в официальном смысле этого слова. У меня нет высшего образования в этой области, а корейское кино очень четко структурировано, если вы не имеете соответствующего диплома, вам практически не светит государственное финансирование или что-то подобное. Словом, есть корейское кино, в котором работают разные режиссеры, и есть мое. Я делаю фильмы, в которых хочу донести до зрителей мысль, которая меня тревожит, волнует. И если мне это удается, это просто прекрасно. Например, фильм "Стоп", посвященный трагедии в Фукусиме, я снял практически на собственные средства. Когда случилась эта трагедия, я подумал, что нужно говорить о той опасности, которую несет людям атом… И снял это кино».


Ким Ки Дук подчеркивал – его фильмы можно назвать малобюджетными, кроме того, они снимаются без поддержки со стороны корейских чиновников от кинематографа, на деньги инвесторов, живущих в разных странах, и на средства самого режиссера.

Оказалось, впервые о режиссуре и вообще о работе в кино Ким Ки Дук задумался, когда увидел все в том же Париже фильм «Молчание ягнят». Имя актера Энтона Хопкинса он произнес почти что с благоговением…

Конечно, мастер-классом это общение режиссера и аудитории назвать сложно, скорее, это было такое массовое интервью, творческая встреча. Простое, без пафоса и самолюбования общение с мастером авторского кино затянулось даже дольше планируемого. По окончании беседы со зрителями Ким Ки Дук даже спел небольшую песню, позировал на камеру и заулыбался, когда получил в подарок фотоальбом «Посмотри на Владивосток».

Источник: Новости Вл.ру

Tags: владивосток, кинофестиваль, пасифик меридиан, режиссеры, событие, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments