Evgeniy (evgeniykoval) wrote,
Evgeniy
evgeniykoval

Кинофестиваль Pacific Meridian 2017. Венцкевич, жюри НЕТПАК. 7-я часть


pacifi_2017_line



В рамках ретроспективы польского режиссера Анджея Вайды во Владивосток прибыл известный польский актер Роберт Венцкевич, который сыграл в фильме Вайды «Валенса. Человек из надежды» польского президента Леха Валенса. На пресс-конференции Роберт рассказал, как повлиял на него 87-летний режиссер:




— Когда мы начали съемки, Вайде было 87 лет, но весь съемочный период он был в замечательной физической и психической форме. Каждый день работы был важным уроком для меня. Вайда учился в Академии искусств, был живописцем, и так ставил фильм, будто писал картину, создавал живописную композицию в кадре.

О том, каково это - сыграть ныне живущего президента и потом жить, зная, что президенту его герой сразу резко не понравился – Венцкевич рассказывал долго и обстоятельно.

— Если бы я постоянно думал про Вайду, который получил Оскара, и Валенсу, который получил Нобеля, я бы ничего не смог сделать. Я специально не стал встречаться с Валенсой до съемок, хотя возможности были. Встреча плохо бы повлияла, он сегодня совсем другой, у него другое сознание, в 70-е годы он не мог знать, что в 80-м будет большая забастовка, что в 1983 он получит Нобелевскую и что потом будет президентом. Сейчас он все это знает. И смотрит по-другому на себя самого. Есть такая пословица, что человеческая память из миски воды может сделать океан. Успешный человек думает, что он всегда был успешным, не помнит, что когда-то он был неизвестен. После первого закрытого показа, на котором меня не было, Валенса сказал, что Венцкевич ему не понравился, так как он никогда не был таким «буффоном». На премьере в Венеции публика встретила фильм аплодисментами, и Валенса несколько поменял свое мнение. Дальше он говорил, что чем больше смотрит фильм, тем больше он ему нравится.




Вечером у всех зрителей была возможность посмотреть фильм «Валенса» на большом экране и еще пообщаться с актером.

На пресс-конференции жюри NETPAC, которое представляли кинокритик Эшли Ратнавибхушана из Шри-Ланки, правозащитница и режиссер Ратна Сарумпает из Индонезии и российский киновед Всеволод Коршунов, речь пошла о том, на какие темы и каким языком должно говорить актуальное кино и как сделать границы между странами прозрачными для иностранных фильмов.




— Актуальность кино на уровне содержания определяется темой, которую обсудить нужно прямо сегодня, и эта тема требует адекватной актуальности на уровне формы, потому что нельзя говорить на новые темы старым языком, это не обязательно экспериментальный язык, но обязательно конвенциональный нарратив, который отождествляет рассказчика с автором, - объяснил киновед Всеволод Коршунов.

Ратна Сарумпает, рассказала, как в Индонезии, наконец, женщины пришли в кино и стали снимать фильмы, чего до недавнего времени не было, хотя и сейчас их положение достаточно шаткое.

— У меня есть пьеса о женщине, которую убили за то, что она требовала повысить зарплату, эта пьеса запрещена в некоторых провинциях, - рассказала Ратна. – Я пишу драмы не потому, что их люблю, а потому что злюсь на проблемы и тех людей, которые есть в обществе. Мой первый фильм – про работорговлю, которая до сих пор является проблемой для многих азиатских стран.




Кинокритик Эшли Ратнавибхушана поделился, что на Шри-Ланке люди почти не ходят в кино, потому что цифровой формат появился только в крупных городах, а в деревнях еще старый формат, который затрудняет показ. А если фильмы идут, то исключительно из США и Индии.

В пресс-конференции участников конкурсной программы короткометражек ответили на вопросы журналистов режиссер фильма «Маленький поезд» Тамара Дондурей, режиссер фильма «Один и много» Джонас Бас, режиссер фильма «Один килограмм» Парк Ен-джу и режиссер фильма «Шалава» Люси Шродер.




Как рассказала Люси Шродер, в относительно благополучной Австралии есть проблемные регион, где сложно заработать, и ее героиня ищет возможность управлять собственным телом в атмосфере, где нет поддержки, образования и помощи родных. Характер героини частично она писала с себя:

— Мне хотелось, чтобы история и героиня были простыми, реальными, чтобы она была, что называется, от сохи. Я плохо разбираюсь в обобщениях, но есть некоторая жесткость в представителях людей безработных, которая проявляется в отсуствии образования, разрушении семьи, и этому соответствует образ «шлюхи» - женщины, чья жизнь не имеет никакой ценности. Низший класс редко способен выражать эмоции, поэтому они заменяют эмоции жесткостью.

Tags: владивосток, кинофестиваль, пасифик меридиан, режиссеры, событие, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments