Evgeniy (evgeniykoval) wrote,
Evgeniy
evgeniykoval

Форбс составил рейтинг самых кассовых режиссеров российского, с позволения сказать, кинематографа

Да, оказывается, кое-кто кое-когда кое-как приносит прибыль. Кто эти герои?

Это только непосвященному человеку кажется, будто весь российский кинобизнес — это хаос, распил и анархия, сабантуй на деньги налогоплательщика. На самом деле где-то там, в глубинах русских киностудий, бьется не только творческая, но и коммерческая жилка.

Например, из двадцати самых кассовых кинокартин прошлогоднего российского проката целых три — отечественного производства: «Викинг», «Экипаж» и особенно восхитительный шедевр «Ёлки-5». Но, как говорится, чем богаты, тем и рады.

Русский Forbes подсчитал самых успешных наших режиссеров, просуммировав их прибыль в прокате начиная с 2000 года. Именно прибыль, а не сборы — это важно. Результат на самом деле любопытен.

1-е место: Тимур Бекмамбетов, $430 млн — «Ночной дозор», «Дневной дозор» и т.д., включая фильмы снятые в Голливуде

2-е место: Леван Габриадзе, $79,3 млн — «Убрать из друзей», «Елки-2», «Елки-3» и т.д.

3-е место: Федор Бондарчук, $69 млн — «Сталинград», «Притяжение» и т.д.

4-е место: Николай Лебедев, $63 млн — «Экипаж», «Легенда №17» и т.д.

5-е место: Дмитрий Дьяченко, $45,8 млн — «День радио», «О чем говорят мужчины» и т.д.

6-е место: Жора Крыжовников, $40,7 млн — «Горько!», «Самый лучший день» и т.д.

7-е место: Марюс Вайсберг, $36,4 млн — «Ржевский против Наполеона», «Любовь в большом городе» и т.д.

8-е место: Сарик Андреасян, $32,2 млн — «Защитники», «Служебный роман. Наше время» и т.д.

9-е место: Андрей Кравчук, $25,3 млн — «Викинг», «Адмиралъ» и т.д.

10-е место: Кирилл Кузин, $23,9 млн — «Самый лучший фильм», «Война полов» и т.д.

По голливудским меркам цифры очень смешные, конечно, но MAXIM все-таки не любитель пинать мертвую лошадь, тем более что работы некоторых из этого списка нам очень даже симпатичны. Обрати внимание, что многие из перечисленных имен массовый зритель так и вовсе впервые слышит, даже если видел созданные ими картины. Потому что деньги не всегда равны славе, и это хорошо, потому что справедливо.

А что же грядет в этом, 2017-м, году нашего отечественного из блокбастеров? Сложный вопрос. Может, «Легенда о Коловрате» получится. А если повезет, то и «Салют-7». Каких-то по-настоящему громких блокбастеров для нас, мальчиков, пока не анонсировали, и это обидно. Не на «Матильду» же идти!

Источник: Журнал MAXIM
Текст: Олег «Апельсин» Бочаров


Tags: бизнес, киниматограф, кино, культура, режиссеры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments