Evgeniy (evgeniykoval) wrote,
Evgeniy
evgeniykoval

Кинофестиваль Pacific Meridian 2017. Бредли Лью и жюри ФИПРЕССИ. 6-я часть


pacifi_2017_line



Жюри FIPRESCI: Мы помешаны на кино и готовы ехать, куда угодно

Представители международной федерации кинопрессы объяснили журналистам, за что будут давать приз и в каком направлении, по их мнению, следует развиваться кинофестивалю «Меридианы Тихого».

Вектор пресс-конференции сразу задал модератор, программный директор кинофестиваля «Меридианы Тихого» Юрий Гончаров, спросив у членов жюри FIPRESCI, отмечали ли они взлет азиатского кино в последние десять лет. Как рассказала германский кинокритик Катарина Докхорн, азиатский кинематограф хорошо представлен на Берлинском кинофестивале, они показывают много азиатского кино, но не в широком прокате:




— Проблема в том, что мы не видим в широком прокате фильмов из других стран, например, из России в прокате будут только две картины: новый фильм Кончаловского и «Нелюбовь» Звягинцева, фильмы больше не путешествуют по миру, поэтому так важны фестивали.

Далее Катарина попробовала объяснить, с чем, по ее мнению, связан успех триумфаторов фестивалей двух последний лет женщин-режиссеров из Берлинской школы кино Валески Гризебах и Марен Адэ:

— Сегодня на режиссерских факультетах примерно половина девушек, 10-15 процентов из них потом снимают кино, но бюджеты их фильмов значительно меньше бюджетов фильмов, где режиссер – мужчина. Успех последних фильмов Валески и Марен, возможно в том, что они снимались одной кинокомпанией, которой управляет женщина.

Итальянский кинокритик Джованни Оттоне объяснил, что проблема сегодняшнего кинематографа – в стирании границ между жанрами: сегодня есть бесконечное количество примеров, когда документальное кино сливается с художественным, а прокатные мейнстримовские вещи содержат в себе серьезный авторский взгляд и режиссерский посыл, таковы, например, фильмы Такеши Китано, и таков фильм открытия «Меридианов» – «Карп отморожененый».

— Мы помешаны на кино, мы готовы ехать, куда ни позови, потому что заинтересованы в развитии независимого кино, - подчеркнул Джованни Оттоне. – Pacific Meridian очень интересен тем, что в его конкурсе представлено двадцать фильмов, два из них – из Латинской Америки, то есть вы не смотрите на Азию узко. На мой взгляд, развитие кинофестиваля может простираться в этом направлении.




Российский кинокритик Алена Сычева объяснила, за какие заслуги они планируют дать приз:

— Так как задача кинокритиков смотреть на два шага вперед, нежели обычные зрители, то приз мы присуждаем за развитие киноязыка. Нам важно видеть, в каком направлении развивается киноязык, причем речь не идет об обязательно экспериментальном или странном языке. Кино должно быть разным, можно ставить диагноз хорошее или плохое, с точки зрения профессионализма, но наша задача тоже найти и для себя что-то интересное.

Далее разговор сместился в сферу определения общих тенденций мировой киноидустрии. Джованни Оттоне посоветовал не искать единой обобщающей идеи, определяющей тематику киногода, объяснив, что любые обобщения – натянуты, так как критики на кинофестивале выбирают один программный фильм и объективной картины не складывается.

— Можно сказать, что мета-темой прошедшего Каннского фестиваля была семья и семейные ценности, но ведь семья, в принципе, всегда является центром интереса кинематографа, и в этом отношении, скорее, важны оттенки: антропологические, культурные, социальные. Например, фильм Шона Пенна «Последнее лицо»– это очень риторический фильм о боли, в противовес ему есть замечательные фильмы израильского режиссера-женщины, где тоже про боль женщины от потери сына. Казалось бы, фильмы на одну тему, но кардинально отличаются.




Джованни Оттоне подчеркнул, что «золотой век» итальянского кинематографа все же в прошлом – это 60-70-е годы ХХ века и связан он с именами Феллини и Пазолини.

— Сейчас у нас фильмов производится слишком много, они занимают примерно 25-30 процентов рынка, но это дешевые плохие комедии, очень карикатурные, очевидные, - посетовал Джованни. – Конечно, у нас есть Соррентино - наша основная надежда. Сегодня бурно развивается телевидение и сериалы, а этот формат больше по времени, чтобы рассказать историю.

Современные голливудские фильмы, имеющие многомиллионные бюджеты, по мнению Джованни, – это бесконечные ремейки, ни у продюсеров, ни у режиссеров не хватает смелости, чтобы рассказать что-то новое. А авторское кино теряют аудиторию, потому что современная молодежь росла на «Гарри Поттере» и «Властелине колец» и совсем не приучена к авторским фильмам.


Бредли Лью: Большую часть фильма про себя рок-звезда Пепе Смит проспал

Режиссер конкурсного фильма «Песни на кладбище» рассказал, каково ему было работать с главной звездой филлипинского рока и что музыкант ему сказал по поводу фильма.

Фильм «Песни на кладбище» - дебютная работа филлипинского режиссера - вошел в конкурсную программу кинофестиваля «Меридианы Тихого». Режиссер Бредли Лью и продюсер Бианка Бальбуэна представили этот фильм зрителям в воскресенье утром, а после ответили на вопросы журналистов.




— Бредли, почему из множества музыкантов вы выбрали этого героя?
— Я родился в Малайзии, переехал на Филиппины, чтобы заниматься кино. Когда я увидел первый фильм Бианки с участием Пепе Смита, я не знал кто это такой, я просто видел уставшего пожилого человека. Только после я узнал, что это легенда филиппинского рока. Я спросил у Пепе: из всех твоих песен, какая у тебя любимая о любви? Но Пепе пожал плечами и сказал, что не видит смысла в песнях о любви, что его песни и так делают людей счастливыми, секс наркотики рок-н-ролл — этого достаточно. И тогда я задался вопросом, а что было бы, если бы ему пришлось написать песню о любви и вот пофантазировал на эту тему.

- А как было подойти молодому режиссеру к рок-звезде, чтобы попросить его сняться в фильме?
— Чем дольше я узнал его, тем больше понимал, сколько в нем противоречий. Предполагается, что такая звезда будет купаться в роскоши, но это не так. За несколько месяцев до съемок он остался без дома, потому что его менеджеры его обманывали. Мы изучали легенды и реальность, так начал рождаться сценарий, где мы показали его не звездой, а человеком.




— Самая первая сцена, где мы видим Пепе Смита голым со спины – достаточно провокативна, вы так и планировали начать фильм или она родилась уже по ходу съемок?
— Эту сцену мы снимали самой последней. Мы долго уговаривали Пепе, потому что он не хотел, говорил: 50 лет назад я все б показал, а сейчас нет. Но она должна была быть в самом начале – это как заявление, что мы будем предельно искренни в своей истории. Я сразу решил снимать честно и просто, главное - чтобы интенция цены оставалась ясно выраженной. В какой-то момент я решил выбросить сценарий и следовать за главным героем честно, подлинно и правдиво. Меня иногда спрашивают: а почему Пепе так долго идет в сцене? Ну, ему 70, поэтому идет он так медленно. В общем, мы снимали одну сцену одним кадром и одним дублем.

— А коза, которая проходит под сценой, когда Пепе выступает, в самых первых кадрах – это так было задумано или она попала случайно?
— На каждом фестивале мне обязательно задают этот вопрос, а на некоторых – по два раза. Надо придумать уже какой-то новый ответ на этот вопрос. Вообще все животные в фильме – это части личности Пепе. Сначала он идет за этой милой козой (мы хотели, чтобы был олень, но на оленя не хватило денег), а когда он меняется, он идет по жизни с собакой.

— А что сказал Пепе Смит по поводу фильма?
— Он его смотрел в Венеции и я думаю, что какую-то часть фильма он не спал, потому что потом он меня спрашивал: а, так вот это и есть арт-хаус?

— Как вам, что фильм идет в 10 утра в воскресенье?
— Я очень счастлив. Это не простой фильм абсолютно для всех, но сегодня в 10 утра было ползала и все зрители остались для последующего обсуждения, и это самый большой подарок, который я мог получить на фестивале.

Продюсер фильма Бианка Бальбуэна, которая работала с известными филлипинскими режиссерами Лав Диасом и Брийанте Мендоса, рассказала, как добиться успеха в филлипинской киноиндустрии и почему она любит работать с молодыми режиссерами:




— Филиппинская индустрия кино очень живая, но продюсеров не так много, поэтому мне поступает много предложений от начинающих режиссеров на Фейсбук и имейлы. Обычно я читаю сценарий и если он меня пугает, я за это берусь. Индустрия кино – это индустрия адреналина и риска, и это того стоит. Мне нравится работать с молодежью – это всегда новый взгляд, новое видение. С Лав Диасом до съемок первого фильма мы несколько лет дружили, пили кофе и разговаривали, и только потом он мне дал почитать свой сценарий - амбициозный проект, фильм который длится восемь часов. С Брийанте Мендоса мы хорошие друзья. Мы делали вместе фильмы, хотя мне больше нравятся фильмы, где есть любовь, медитативное, рефлексивное кино, а в его фильмах мне часто не хватает воздуха. Успех – вещь относительная. У меня есть фильмы, успешные в мировом прокате, но не на Филиппинах. А недавно я продюсировала романтическую комедию, которая собрала большую кассу на Филиппинах, но продвинуть за рубеж ее оказалось нелегко. Когда я люблю фильм, я за него сражаюсь, и он находит свой канал.

Tags: владивосток, кинофестиваль, пасифик меридиан, режиссеры, событие, фото
Subscribe
promo evgeniykoval january 25, 2016 15:30 33
Buy for 100 tokens
Добрые сердца. Да, наконец-то вышла вторая часть путеводителя по проституткам прекрасного города Лас-Вегас. Вы его ждали — знаю. И наконец-то я могу вам рассказать и показать ещё больше. Если в первой части нашего путеводителя мне случайно попался журнал с развратными шлюшками, то в этот раз я…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments